streetart_ekb (streetart_ekb) wrote,
streetart_ekb
streetart_ekb

Categories:

Сердце города

Я немного скучаю по советскому кино. По добрым историям. Раньше люди занимавшиеся кино любили своих зрителей, сейчас нашему современному кинематографу насрать на зрителей. То, что показывают в кинотеатрах, это наглядно иллюстрирует. О детском кино вообще молчу, его просто нет в России.
 
Я и драматург Аня Батурина решили попытаться это исправить, мы в соавторстве написали сценарий получасового детского мультфильма о Екатеринбурге. О городе, который я люблю и всегда скучаю, когда куда-нибудь уезжаю.
 
Сам не знаю почему, наверное, здесь живут мои друзья и близкие, здесь я родился, здесь протекает самая печальная река в мире – Исеть, здесь когда-нибудь родятся мои странные дети, которым и посвящается эта история.
 
А. Крупин



Андрей Крупин и Анна Батурина

СЕРДЦЕ ГОРОДА

Сцена первая 

Здание 9-ой школы, на Ленина, напротив Администрации города. 7-ой «б» класс. Урок истории. За партами сидят ученики. Учительница рассказывает про Екатеринбург.
Вера Дмитриевна. (восторженно) А главное! Наш город, наш Екатеринбург расположен на транссибирской магистрали. В его сердце сосредоточена оптико-механическая промышленность, приборостроение и тяжелое машиностроение! Полиграфическая промышленность! Легкая и пищевая промышленность! Военно-промышленный комплекс!
Кто-то из учеников прилежно слушает, записывает в тетрадь. Другие занимаются своими делами: кто-то перешептывается, кто-то пишет в мобильном смс, кто-то переписывается записками. Никита сидит у открытого окна, складывает из бумажного листа самолетик. После чего запускает самолетик в окно, поток ветра увлекает его в сторону Администрации, в это время бьют городские часы 12 часов дня. 
Никита. Привет, меня зовут Никита…
В это время учительница Вера Дмитриевна зовет его по фамилии:
- Борбров! Ты меня слушаешь?
Никита. А это моя фамилия… (Вера Дмитриевна берет у него со стола тетрадку.) А Это - Вера Дмитриевна, она историчка и классная… Ну в смысле классуха. Надеюсь, она не пропалит, что вчера я не сделал домашку. Нафига писать конспекты, когда есть инет и безлимитка? А когда есть безлимитка, становится фиолетово, какое за окном время года.  
Вера Дмитриевна. Таким образом, Екатеринбург стал городом-ключом к бескрайней и богатой Сибири, подобно тому, как Петербург был российским окном в Европу…
В классе раздается звонок, оповещающий об окончании урока.
Ученики срываются со своих мест, скидывают в сумки учебники и тетради, покидают класс.
Вера Дмитриевна. Бобров! Останься!
Никита. (про себя) Ну вот… Встрял… С этого в тот день все и началось.
Вера Дмитриевна возвращает ему тетрадь.
Вера Дмитриевна. Это ни в коем случае не конспект!
Никита. А что это тогда?
Вера Дмитриевна. Это жалкая пародия на конспект семиклассника, Бобров! Где домашняя работа? Чем ты вчера занимался?
Никита. Вера Дмитриевна, у меня вчера винда слетела, весь вечер переустанавливал…
Вера Дмитриевна. Дневник!
Никита. Ну поймите по-человечески… У меня сегодня… день рождения… у мамы.
Вера Дмитриевна. (Забирает у Никиты портфель и сама достает дневник.) С такими конспектами, Бобров, ты не то, что в кулинарное училище не поступишь, ты навсегда у меня в седьмом классе жить будешь! (Открывает дневник, пишет) Назначаю тебе воспитательную меру… (Пишет, проговаривает вслух.) Кормить дважды в день. Выгуливать утром и вечером. Купание раз… нет два раза в неделю.
Никита. Вера Дмитриевна! Что вы пишете?
Вера Дмитриевна (продолжает писать). Кличка Чаплин. Любит чесать пузико об коврик.
Никита. Кто любит чесать пузико?!! Вера Дмитриевна!!!
Вера Дмитриевна громко свистит. Из коридора в класс прибегает жизнерадостный пес-такса по кличке Чаплин. Чаплин обнюхивает Никиту.
Вера Дмитриевна. Дарю!
Никита. Как это?
Вера Дмитриевна. Дарю тебе шанс, Бобров. Теперь ты будешь ухаживать за Чаплиным.
Никита. С чего это?
Вера Дмитриевна. Пришло время взрослеть. Я не хочу, чтобы ты состарился у монитора.
Никита. Да у  меня вообще на шерсть аллергия!
Вера Дмитриевна. Это твои проблемы. Я доверяю тебе Чаплина. Береги, как зеницу ока, Бобров! И никаких разговоров! (Вручает Никите поводок с собакой и выставляет его за дверь кабинета)

Сцена вторая 

Никита и Чаплин возвращаются из школы. Никита ведет пса на поводке мимо дендрария по улице 8 марта.
Никита. Она думает, я учится лучше стану!.. Конечно! В честь чего! Теперь еще и с этим гулять!.. Так у меня на домашку совсем времени не останется!
Пес Чаплин находит целлофановый мешок на обочине, пытается съесть.
Никита. Фу! Пошли! Пошли! Ты меня слушать будешь, или нет?
Отдергивает пса. Через несколько шагов пес увязывается за женщиной, которая несет в руках сумку с продуктами. Из сумки торчит сосиска. Чаплин незаметно вытягивает одну, а затем и всю связку сосисок. Женщина не замечает, продолжая идти. Никита вырывает у пса сосиски.
Никита. (Чаплину) Что ты делаешь! С ума сошел?
Никита озирается по сторонам и принимает решение поспешно выкинуть сосиски через ограду, в заросли парка, но в этот момент хозяйка сосисок оглядывается и застает Никиту врасплох.
Женщина. Молодой человек!!!
Никита. Это не я! У вас упало!
Протягивает женщине связку сосисок. Женщина пытается забрать, но Чаплин перехватывает их и убегает.
Женщина. Э! Это мои сосиски!
Никита. О! Зеленый! Извините!
Никита бежит вслед за Чаплиным через дорогу. Возле цирка пес замечает стаю голубей, бросает сосиски и бежит распугивать птиц.
На лавке, рядом с которой были голуби, сидит старушка в шляпе. У нее в руках наполовину искрошенная булка хлеба.
Никита. (треплет собаку за ошейник) Ты! Чаплин! Слушай меня! Теперь я твой хозяин, ясно? Ты должен меня слушаться! Дышать по моей команде, понял?
В это время старушка что-то ищет под лавкой. Она замечает Никиту и громко его окликает.
Старушка. Эй! Парень!
Никита. Кто? Я?
Старушка. Дай позвонить!
Никита. Что?
Старушка. Набери меня, я мобилу потеряла!
Никита. Что?
Старушка. Голубей этих кормила, потом смотрю – нет в кармане! Выпал где-то! И под лавкой нету, и тут нету! Дай позвонить!
Никита. Я вас сам наберу! Говорите номер!
Старушка. Ну набирай-набирай! Девятьсот двенадцать, двадцать один, двести два, шесят четыре… Нет, шесят пять! Шесят пять!
Никита набирает номер, из травы раздается модный рингтон. Старушка поднимает телефон и отвечает на звонок.
Старушка. Алё! Алё! Не слышно ничего!.. Сбросили…
Никита пытается уйти, дергает Чаплина за поводок, Чаплин отказывается идти, не двигается с места.
Старушка. Спасибо, парень! Выручил ты меня! Ты куда? Я тебя отблагодарить хочу! Дай руку!
Никита. Зачем?
Старушка берет руку Никиты, смотрит в ладонь.
Старушка. (гадает по руке) Сегодня ты потеряешь то, что тебе доверили, и найдешь то, о чем не догадывался. А главное, сегодня тебе откроется настоящая тайна!
Никита. Тайна? Что за бред?
Никита смотрит на поводок, - он пуст. Чаплин отцепился и сбежал. Никита смотрит по сторонам, кричит.
Никита. Чаплин! Чаплин!
Старушка. Я же говорила! Вот ты и потерял то, что тебе доверили!
Никита замечает Чаплина возле трамвайной линии, бежит за ним. В этот момент к трамвайной остановке подъезжает трамвай, открываются двери. В трамвай заходят шумные уличные музыканты, пёс увязывается за ними и тоже оказывается в трамвае. Дверь вагона закрывается, трамвай уезжает. Никита бежит следом за трамваем.
 
Сцена третья 

 В трамвае пассажиры смотрят в окна, девочка со скейтом  слушает плеер. За окнами трамвая Никита бежит по рельсам и размахивает руками, что-то кричит. В вагоне его не слышно.  Музыканты расчехляют гитару, саксофон, губную гармошку. Девушка со скейтом выключает плеер, убирает наушники. Все пассажиры трамвая с интересом наблюдают за происходящим.
Музыкант. Дорогие пассажиры! Сейчас мы исполним вам песню про наш замечательный город - Екатеринбург!
Музыканты начинают играть.
Во время песни Чаплин виляет хвостом, ходит по вагону. Останавливается возле девушки.
Девушка. Привет! Лапу даешь? Прикольно!
Чаплин застенчиво подает девушке лапу. Девушка снимает с себя фенечку из бисера и надевает Чаплину на ошейник.
Девушка. Будь нарядным! Тебе идет!
(По вагону проходит женщина-кондуктор. Замечает пса.)
Кондуктор. Что у вас за проезд? (Она оглядывает пассажиров) Это чей? (Снова обращается к Чаплину) Проездного нет – выходим на следующей!
Чаплин недовольно скулит, подходит к двери. Девушка улыбается, машет ему рукой.
Девушка. Может, еще и встретимся!

Сцена четвертая 

Никита растерянно останавливается на перекрестке улиц Куйбышева и 8 марта. Он сматывает поводок, убирает его в сумку. Рядом с Никитой оказывается турист. У него на шее фотоаппарат, в руке французско-русский разговорник. Турист говорит по-русски очень невнятно, но радостно.
Турист. Мсье!.. où trouver … Гдье находитьса?
Никита. Что?
Турист. Гдье находитьса?
Никита. Я не понимаю! Что вы ищете?
Турист указывает рукой в сторону цирка, потом обводит в воздухе форму купола.
Турист. Cirque? Сиркх?..
Никита. Я понял! Да, это цирк! Это – наш цирк!
Турист протестует, отнекивается.
Турист. Non, non!  Je suis à la recherche d'un cirque. Иа ишшью…
Турист начинает делать странные жесты, как будто играет на рояле
Никита. Вы пианист? Это вам в филармонию надо! Филармония – там где-то, точно и не знаю!
Никита обращается к первому попавшемуся прохожему: пышной даме средних лет
Никита. Вот! Помогите французу, ему в филармонию надо уехать!
Француз размахивает руками, отрицает.
Турист. Non, non! Non! Clavier! Клавье! Клавье!
Никита. Да отстань ты!
Никита не обращает больше внимания на туриста, проходит мимо. Он идет в сторону тротуара, по которому разгуливает огромная ростовая кукла.   
                     
Сцена пятая


Улица Вайнера. Арбат. Людно. Промоутер в костюме ростовой куклы «пиццы» раздает листовки с приглашениями в кафе. 
Пицца. Пипирони! Чиконелла! Домашняя! На любой вкус! Куски пиццы! Всем за пиццей! Новое меню!
Промоутер замечает среди прохожих девушку с парнем, это Надя, его подруга, Пицца возмущен. Девушка с парнем заходят в кафе.
Пицца (смотрит им вслед). Надя?!
Мимо проходит Никита. 
Пицца (Никите). Малец, там моя подруга… Подруга моя, прикидываешь? Она с парнем с каким-то... в кафе. (Вручает ему листовки.) Помоги, а? Прикрой.
Промоутер идет в кафе, находит в зале Надю с парнем, они сидят за столиком.
Пицца. Я тебе звонил, ты говорила, что в инсте сейчас. Как так?
Надя. О, Кирилл, приветики! Мы как раз покушать… с Димой.
Пицца. С Димой? Кто такой Дима?!
Надя. Ржу не могу, Кирилл, ты такой смешной в этой штуковине. В костюме.
Дима встает из-за стола, протягивает Пицце руку.
Дима. Дмитрий.
Пицца. (не замечает протянутой руки) Последний раз спрашиваю, Надя, в последний раз. Кто? Это? Такой? 
Надя. Ну чего ты нервничаешь? Это брат мой. Дима. Двоюродный. Из Богдановича. Я же говорила, что он к нам.
Дима. Паспорт.
Надя. Что?
Пицца. Пусть покажет паспорт.
Надя. Дима, зачем? Ты гонишь.
Пицца. Я тебе не верю.
Какое-то время все молчат. Смотрят друг на друга. Дима достает паспорт. Протягивает Пицце.
Пицца. (открывает паспорт, читает) Дмитрий Олегович Колоколов. 
Надя. Убедился? 
Пицца. Откуда я знал. Увидел тебя с парнем. Понятное дело, меня это высадило. Ну ты чего? Прости. 
Надя. При одном условии: мы гоним на дискотеку.
Пицца. Надя, ты же в курсе как они меня бесят. 
Надя. (обнимает пиццу) Ну пожалуйста!
Пицца. Окей, мне работать. Созвон.
Пицца отдает Диме паспорт, пожимает ему руку. Покидает кафе, выходит на улицу. Находит Никиту, который тем временем раздавал листовки.
Пица. Это брат ее! Двоюродный! А я думал… А это брат! Из Богдановича! (Берет у Никиты листовки, достает из-под костюма 50 рублей, протягивает Никите.) Держи, выручил. Любой труд должен быть оплачен, я так думаю.

Сцена шестая
 
Арбат. У Никиты звонит телефон, Никита смотрит на дисплей, там высвечивается: «Мучительница».

Никита. Вера Дмитриевна! (отвечает на звонок) Алло…
Вера Дмитриевна. Здравствуй, Никита… Я забыла сказать: Чаплин очень любит, когда его просят вставать на задние лапы, ты уж об этом проси его почаще, хорошо? и обязательно поблагодари, можешь дать ему немного сырика, только не перекорми, понял?
Никита кивает. Не знает, что сказать.
Вера Дмитриевна. Алло, Никита! Чего молчишь? Дай мне Чаплина, поздороваться.
Никита не знает что делать, ему в голову приходит идея полаять вместо Чаплина.
Вера Дмитриевна. Чапа, привет! Скучаешь? Потерпи маленько. Пойми – это такая воспитательная мера, мы должны научить этого лодыря, думать не только о себе. На следующей неделе я тебя заберу… Ну все, целую. Пока-пока. 
Никита убирает телефон в карман. Думает, что делать? Где искать Чаплина? Как? Смотрит по сторонам, на прохожих. Никите кажется, что весь мир настроен против него. Хоть бы кто помог… 
Никита. И где я его искать должен? На Уралмаше? На Визе? На Вторчике? Не вариант. 
Никита замечает уличного художника. Он сидит на стульчике, рядом с ним мольберт. Художник заканчивает портрет девушки. 
Никита. (Подходит к художнику). Дяденька, здравствуйте, у меня собака потерялась… она такая длинная, на коротких лапах… Не могли бы вы ее нарисовать? Я расклею объявления, и она найдется. Пожалуйста. Я заплачу, у меня 50 рублей есть. Вот… (Протягивает художнику 50 рублей.)
Художник. О чем речь… Только 50-и рублей не надо. Пообещай лучше, больше не терять… Друзей нельзя терять. Никогда нельзя.

Сцена седьмая

Художник рисует портрет Чаплина.
Никите распечатывают портрет в большом количестве экземпляров в копи-центре.
Никита пишет под портретом: «Потерялся друг! Номер телефона».
Никита расклеивает портреты по городу.
Прохожие проходят мимо портретов.
Никита показывает портрет прохожим, спрашивает, не видели ли они Чаплина. Прохожие отрицательно качают головой.
Никита смотрит на телефон – никто не звонит.

 
Сцена восьмая
 
Никита убирает телефон в карман. И раздается звонок. Никита видит незнакомый номер на дисплее. Принимает звонок.
Никита. Ало?
В трубке – голос пенсионерки-голубятницы.
Старушка. Парень! Это ты? Я нашла то, что ты потерял!..
Никита. Чаплин? Вы увидели моё объявление!
Старушка. Какое объявление? Я только хочу сказать, что твой пёс сидит в ЦПКиО и слушает духовой оркестр!
Никита. Я сейчас!
Старушка. Поспеши, пока он здесь. Я, конечно, постараюсь увлечь его рассказами о своей жизни и нудными старческими воспоминаниями!..
Никита. Где это? В ЦПКиО? Бегу!
 
Сцена девятая
 
ЦПКиО. Танцплощадка. Играет духовой оркестр. Пенсионеры из клуба «Добрые встречи» танцуют вальс. На лицах улыбки и светлая грусть.  Неподалеку есть скамеечка, на ней Старушка. Она смотрит на танцующие пары, покачивает головой, как будто одновременно вспоминает о чем-то, очень далеком. Рядом со старушкой сидит Чаплин.
Старушка. Да, когда-то все они были совсем другими… Только город по-прежнему молод… Только наш город может быть молодым вечно…  А вон идет твой хозяин! Встречай!
Подходит Никита, обнимает пса. Гладит его по голове, держит за ошейник. Старушка смеется, показывает Никите свой дешевый мобильник «Моторола».
Старушка. Вот что значит, - современные технологии!
На другом конце танцплощадки появляются двое – аниматор, который работал в костюме Пиццы, и  девушка. Девушка смеется, обнимает его. Парень-пицца озирается по сторонам.
Пицца. Куда ты меня привела? Это дискотека, по-твоему?
Девушка. Расслабься! Здесь так мило! Только посмотри на них! Они кажутся мне по-настоящему счастливыми… Прожить столько лет вместе…
Пицца. Даже завидую!
Девушка. Можно пригласить вас на танец? Ну пожалуйста! Вы же мне обещали!
Аниматор и его девушка кружатся в медленном вальсе. Старушка смотрит на них.
Старушка.  А я была такой же красивой! Не верите? Могу доказать!
Старушка открывает старинный медальон и показывает Никите маленькую фотокарточку.
Никита. Это Вы?
Старушка. В былые годы. Когда эти деревья были только посажены, а девятиэтажка казалась нам небоскребом… В те времена… Я очень любила ходить на танцы… Туфлей мне хватало только на неделю, - так я любила танцевать!
Никита. А почему вы сейчас не танцуете?
Старушка. Мой кавалер по вальсам и мазуркам однажды уехал, и очень давно от него никаких вестей… А больше никто мне не нужен. Вот так…
В этот момент парень-аниматор замечает Никиту. Он машет ему рукой, улыбается.
Никита тоже поднимает руку, чтобы поприветствовать в ответ, но пес Чаплин в ту же секунду срывается с места и бежит прочь.
Никита. Стой! Стой! Чаплин!
Никита пускается за Чаплиным в погоню.
 
Сцена десятая

Пес бежит через парк Маяковского, через зоопарк мимо клеток со зверями, через библиотеку Белинского и памятник Невидимке, потом снова через всю плотинку, через памятник клавиатуре, возле которого фотографирует восторженный француз:
Француз.  Clavier! Клавье! Клавье!
 
Сцена одиннадцатая
 
На перекрестке Ленина и Пушкина Никита почти догоняет пса, но налетает на человека в шляпе - торговца старинными сувенирами, сбивает его с ног и падает сам. Пес исчезает из поля зрения.
У старьевщика, которого сбил Никита, по асфальту рассыпаются сувениры и старинные предметы из антикварного чемодана. Старик в шляпе с ужасом видит, как прозрачный стеклянный шар в оловянной оправе вылетает с тротуара на проезжую часть.
Старик. Адский потрох!
Никита. Простите! Я не хотел!
Старик. Стеклянный шар! Нет!!!
Никита видит   на дороге диковинный предмет, который вот-вот попадет под колеса. Мальчик выбегает на проезжую часть, чтобы поднять вещицу.
Старик. Стой! Чтоб тебя!..
В сторону Никиты несется автомобиль, Никита его не замечает и поднимает шар, едва не попадая под колеса. В этот момент происходит что-то необыкновенное: Старьевщик хлопает в ладоши, и всё вокруг замирает, - время останавливается. Машины и прохожие словно застывают на месте. Голос Никиты:
- Как будто кто-то нажал на паузу в тот самый момент, когда меня чуть не намотало на капот тонированной шестерки…
Вся жизнь пролетела перед глазами, и до меня впервые дошло, как много я не успел в этой жизни!
Я так и не нашел Чаплина, не исправил историю, не прошел четвертое GTA, не побывал Аквапарке, не накопил на скейтборд и даже не посмотрел последнего Гарри Поттера…
Сколько всяких крутых штук я не сделал, но самое главное, я так редко говорил «доброе утро» своей маме, и вообще, больше расстраивал ее, чем радовал… Я даже подумал, что если я сейчас, в этот самый момент, исчезну, то мало кто вообще обо мне будет помнить, а тем более - сожалеть…
Никита с удивлением смотрит вокруг, осознает, что это произошло по волшебству старьевщика. Смотрит на старика. Старик, как ни в чем не бывало, начинает собирать разбросанные вещи по тротуару.
Старик. Чего встал, как вкопанный! Уходи с дороги! Шар!
Как только Никита сходит с дороги на тротуар, движение возобновляется, всё возвращается в прежнее состояние. Старьевщик забирает у Никиты стеклянный шар, прячет в карман  плаща.
Никита. А?
Старик. Нечего тут зенками хлопать! Собрать помоги лучше!
Никита помогает Старику собирать антикварные вещички с дороги.
Никита. Кто вы такой?
Старик. Я Старьевщик, продаю редкие сувениры.
Никита. Как вы так это…
Старик. Что это?
Никита. Как вы зарешали со временем?
Старик. Донести помоги.
Старьевщик передает Никите свой чемодан, идут по Ленина к храму на крови.
 
Сцена двенадцатая
 
Аллея сувениров возле Храма на крови. Никита и старик идут вдоль торговых лотков. Здесь продаются разнообразные поделки, сувениры, значки, изделия народных промыслов: лапти, веники, матрешки. Старик выставляет товар из чемодана на своем прилавке.
Никита видит старинные часы, брошки, статуэтки, светильники, портсигары и другие забавные вещи.
Старик. Ну всё, спасибо, что помог…
Никита берет с прилавка рамку с той же самой фотографией, которая была у Старушки в медальоне.
Никита. Вы ее знаете?
Старик. Поставь, это не продается!
          Никита. Я знаю, чья это фотка!
Старик. И чья же?
Никита. Она была такой, когда хрущевки были небоскребами…
Старик. А Екатеринбург назывался Свердловском!
Никита. А больше всего на свете она любила ходить на танцы, и туфлей ей хватало только на одну неделю!..
Старик. Ничего кроме танцев она и не любила! До сих пор сидит на танцплощадке…
Достает из плаща волшебную сферу, в которой возникает ЦПКиО, танцплощадка, образ старушки на скамейке.
Никита. Вау! Как вы это делаете! Что это? Это не просто старье какое-то или антиквариат…
Старик. Не просто!
Никита. Тогда что это? Здесь какая-то тайна? Я прав?
Старик. Не кричи. Цыц! И забудь, что ты вообще меня видел!
Никита. Кто вы такой?   Вы - Дамблдор, так?
Старик. Кто такой Дамблдор?
Никита. Это волшебник.
Старик. (Смеется) А что, похож?
Никита. Вы время остановили! Вы мне жизнь спасли, - там, на дороге!
Старик. Я всего лишь хранитель. Хранитель сердца этого города. Хранителем сердца города бывают самые обычные люди, такие как ты и я. Сечешь?
Никита. Не очень...
Старик. Когда-нибудь ты поймешь. А сейчас - иди! Ты, кажется, искал свою собаку?
Никита. Долгая история!
Старик. Я знаю, как могу тебе помочь.
Старик прикасается рукой к волшебному шару, в нем поднимается ветер. Летят яблочные лепестки, возникает образ бетонных стен, где-то рядом с плотинкой. На них нарисованы два персонажа граффити. Рисунки на плитах вздрагивают, оживают и покидают волшебный шар, словно два разноцветных облочка, они скользят по асфальту, по стенам, по городским поверхностям, исчезая и появляясь то здесь, то там.
Старик. Тебя проводят мои агенты. Они знают о городе все. Все короткие пути, все потайные дороги. Они приведут тебя быстрее, чем самые точные приборы навигации!
Никита. Это ваши агенты? Я думал, в таких случаях дают волшебный клубок или уголек…
Старик. Не философствуй! Тебе придется за ними поторопиться!
Никита. Спасибо! Ой! Чуть не забыл!
Никита берет с прилавка карандашик и переписывает на обрывок бумаги телефон Пенсионерки с танцплощадки.
Старик. Что это?
Никита. Ее мобила! Позвоните, по-любому! Она очень давно не танцует, потому что ждет вас!
Старик. С чего ты взял, что она  меня ждет?
Никита. Тихо! и не говорите, что виделись со мной! Это тайна! Глобальная!
Никита бежит вслед за двумя персонажами граффити, как за солнечными зайчиками. Старик задумчиво смотрит на клочок бумаги с номером телефона.
 
Сцена тринадцатая
 
На улице темнеет, уже вечер, по улице Карла Либкнехта едут автомобили, троллейбусы, живые граффити скачут с домов по асфальту на общественный транспорт, спорят между собой.
Первый. Чего тормозишь, собаковод!
Второй. Собаковод! Давай!
Первый.  Пошевеливайся!
Второй. Мы вышли на след!
Бегут к плотинке, тени мечутся, Никита их видит то на одной, то на другой стене, они увлекают его за собой, Никита теряет их из вида, зовет.
Никита. Подождите! Где вы?!
Те возвращаются, ждут, играют, претворяются разными городскими предметами: урнами, вывесками, рекламой на транспорте... Подшучивают над Никитой.
 
Сцена четырнадцатая
 
Все трое оказываются на плотинке.
Первый. О, плотинка!
Второй. Речкой пахнет.
Никита. Чаплин!
Второй. Ну все, бывай! Нам пора!
Первый. Миссия выполнена.
Живые граффити впечатываются в стену и остаются на ней, улыбаются, подмигивают напоследок.
Никита бежит к Чаплину.
На плотинке выступают уличные музыканты, вокруг народ, танцуют, слушают музыку. Какая-то женщина крутит огненные пои, Чаплин рядом с ней, - прыгает на задних лапах. Женщина оборачивается, и Никита узнает в ней Веру Дмитриевну, свою учительницу истории.
Никита. Вера Дмитриевна?
Пес Чаплин подбегает к Никите, прыгает, лижет Никите ладони.
Вера Дмитриевна. Привет, Никит! Как твои дела?
Учительница истории выдувает пламя на горящие пои, танцует, а когда пои потухают, она относит их в сторону и оставляет на асфальте. Вслед за Верой Дмитриевной выходят в круг другие фаерщики,  они выступают с огненными факелами.
Никита. Вера Дмитриевна! Вы так здорово!.. А директор знает?
Вера Дмитриевна. Очень рада, что удалось отвлечь тебя от компьютерных игр! Хотя бы на сегодня!
Никита. Простите, что не справился с вашим заданием… Чаплин, он сам…
Вера Дмитриевна. Ничего страшного, Чаплин хорошо знает город!
Никита. Я теперь тоже…
Вера Дмитриевна. Представляю, какой увлекательной была твоя прогулка!
Никита смотрит на Чаплина: пес с любопытством бегает по плотинке.
Никита. Я за ним только на Уктус не успел съездить!
Вера Дмитриевна. Закрепил тему урока на практике?
В этот момент мимо них проходит француз с фотоаппаратом, он снимает фаер-шоу. Француз видит Никиту, машет ему рукой.
Турист. Хай!
Никита. Бонжур, мсье! (говорит Вере Дмитриевне) Еще бы французский подтянуть!
В этот момент над городом вспыхивают фейерверки, освещая лица прохожих, и новых знакомых Никиты: Француза, парня из пиццерии и его девушку, обнимающихся на плотинке, старушку и старика с букетом сирени на одной из городских лавочек.
Старушка. (смотрит влюбленными глазами на старика) Ой… Ты так постарел…
Старик. Вы танцуете?
Старушка. Я танцую – только с тобой…
Старик и Старушка тихонько вальсируют, глядя в глаза друг другу
Никита ласково треплет Чаплина за ухо. Вдруг, по фенечке на ошейнике, пса узнает рядом стоящая девушка.
Девушка. Вот и встретились! Надо же!
Никита. А?
Девушка. (смеется) Это я не тебе, это ему! (показывает на Чаплина) Твой друг?
Никита. Чаплин? Да… Он мой друг.
Девушка. Меня зовут Аня Авдеева.
Никита. Никита… Бобров.
Девушка. (смеется) И часто твой пес ездит один в трамвае?
Никита. Да… Мы просто…  договаривались встретиться в ЦПКиО сегодня, вот…
Девушка. Хоть бы на проезд ему давал!
(К ним подходит Вера Дмитриевна)  
Вера Дмитриевна. Никита, тебя домой не подвезти?
Никита. (спрашивает девушку) Аня, тебе куда потом?
Аня. Я, так-то, на Уктусе живу. Хочешь до остановки проводить?
Никита. На Уктусе?
Вера Дмитриевна. Я подвезу. Без проблем. Давайте!..
Вера Дмитриевна и Чаплин идут в сторону парковки, Никита и Аня переглядываются, идут за ней.
Аня. (тихонько спрашивает про Веру Дмитриевну) А это кто?
Никита. Это? Классная…
Аня. Я вижу, что она классная. Она тебе кто?
Никита. Историк!.. Учительница! Ты чё?
Никита, Аня и Чаплин садятся в автомобиль Веры Дмитриевны,  автомобиль  мчится по вечерним улицам. Чаплин высовывает голову в форточку, шерсть и уши трепещут от встречного ветра, Чаплин лает, улыбается. В салоне играет песня о нашем городе. Мы слышим Никитины мысли:
- Оказалось, Вера Дмитриевна прекрасно водит! Мы неслись так, что в ушах звенело. И я думал, что  когда-нибудь расскажу про того старика и хрустальное сердце города… Конечно, не всем, а только этой девчонке, Ане Авдеевой. Возможно, она поверит, что у нашего города есть сердце... И что его хранит волшебник, который с виду ничем не отличается от самого обычного прохожего… И даже если бы я встретил его снова – то сам не узнал бы... Наверное…
 Мелькают современные и исторические здания и постройки, живописные пейзажи Уктуса, табличка с надписью «Екатеринбург», затем город с высоты птичьего полета, и город – как яркая точка на карте мира, на съемке из космоса, на поверхности земного шара, город, как идеальный сказочный мир в маленькой хрустальной сфере.
 
КОНЕЦ
 
 
Subscribe

  • Словоблудие: о маркетинговом человечке

    Нас губит "маркетинговый человек", очень условный такой "человек", придуманный маркетологами. Он хуже есенинского "черного человека". "Маркетинговый…

  • Словоблудие: о драме

    В нашу жизнь редко вторгается драма, случающееся с нами редко слагается в сюжет, нажитого нами событийного мяса редко хватает на историю. Обычно нам…

  • Словоблудие: о детях и музыке

    Странно, но детям почему-то нравится плохая музыка. Детям как правило и обычно нравится плохая музыка.

promo streetart_ekb декабрь 25, 2012 14:54 7
Buy for 100 tokens
Про это просто необходимо объясниться. В этом году самое уважаемое издание рекламной и дизайн-индустрии внесло наше агентство в топ-10 по итогам 2012 года. Второй год подряд. Для нас это огромная честь! Я сейчас не буду играть в ложную скромность. Мы старались. Этот год для нас был очень…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Словоблудие: о маркетинговом человечке

    Нас губит "маркетинговый человек", очень условный такой "человек", придуманный маркетологами. Он хуже есенинского "черного человека". "Маркетинговый…

  • Словоблудие: о драме

    В нашу жизнь редко вторгается драма, случающееся с нами редко слагается в сюжет, нажитого нами событийного мяса редко хватает на историю. Обычно нам…

  • Словоблудие: о детях и музыке

    Странно, но детям почему-то нравится плохая музыка. Детям как правило и обычно нравится плохая музыка.